Инновационная деятельность
Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования
Сетевая инновационная площадка ФГБНУ "ИХОиК РАО"
Приказ о включении в состав участников сетевой инновационной площадки
С 27 января 2020 года наш центр развития ребенка является участником сетевой инновационной площадки ФГБНУ "ИХОиК РАО"
"Вариативные модели интеграции естественно - научного и художественно - эстетического содержания образования"
Руководители проекта:
Лыкова Ирина Александровна- доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности;
Кожевникова Виктория Витальевна- кандидат педагогических наук, главный методист
Проект «Интеграция» направлен на популяризацию и доступность получения математического, естественнонаучного и инженерно-технического образования среди дошкольников, в том числе с детей с ОВЗ.
Особенность проекта — направленность на интеграцию естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования.
Основная цель: популяризация российского естественно-научного, инженерно-технического образования и обогащение его художественно-эстетическим компонентом для детей дошкольного возраста и их родителей.
Практики интеграции художественно-эстетического и естественно-научного образования
Цифровизация образования в интеграции естественно - научных и художественно - эстетических аспектов
Дети - детям: просто о сложном
Наши публикации
Дети - детям: просто о сложном
Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОУ
Городская научно-методическая лаборатория «Организационно-образовательная деятельность в области коррекционной педагогики путем использования учебно-методических пособий авторов Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.»
Участником Городской научно-методической лаборатории «Организационно-образовательная деятельность в области коррекционной педагогики путем использования учебно-методических пособий авторов Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.» наш центр развития стал в 2019 - 2020 учебном году.
Деятельность лаборатории направлена на оказание помощи детям с тяжелыми нарушениями речи.
Вебинар "Организационно - образовательная деятельность в области коррекционной педагогики путем использования технологии учебно - методических пособий Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н."
29 октября состоялся вебинар "Организационно - образовательная деятельность в области коррекционной педагогики путем использования технологии учебно - методических пособий Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.", в котором приняла участие наш учитель - логопед Елена Владимировна Талайкова с темой "Использование учебно - методических пособий авторов Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н." в условиях логопункта.
Елена Владимировна представила свой опыт работы с данными пособиями в рамках городской методической лаборатории,
Пособия построены таким образом, что затрагивают все компоненты речи: лексика, грамматика, фонетика, связная речь.
Работа в рамках лаборатории в нашем центре развития ведется третий год и уже заметны значительные улучшения в речевом развитии детей, входящих в набранную группу. Это свидетельствует об эффективности представленных учебно - методических пособий, используемых в работе данной лаборатории.
Особое внимание Елена Владимировна уделила тому, что для стабильного, положительного результата необходима взаимосвязь учителя - логопеда, педагогов, детей и родителей, поскольку большую роль при этом играет закрепление пройденного материала в условиях группы с воспитателем и в домашних условиях.
Более подробно с данной темой можно ознакомиться в презентации.
Инновации в образовании
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение.
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Инновационная деятельность нашего центра развития
МДОУ "ЦРР - детский сад № 255" является:
1. Тьюторским центром ООО "Развивающие игры В.В.Воскобовича"
2. Городской научно-методической лабораторией «Организационно-образовательная деятельность в области коррекционной педагогики путем использования учебно-методических пособий авторов Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н.»
3. Инновационной площадкой ФГБНУ «ИИДСВ» «Апробация и внедрение программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
4. Участником сетевой инновационной площадки ФГБНУ "ИХОиК РАО" "Вариативные модели интеграции естественно - научного и художественно - эстетического содержания образования".