Чему обучают ребёнка в детском саду

"Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: В.В. Воскобович

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей.

В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Общие задачи развивающей программы:

  • развитие интереса к окружающему миру, внимания, памяти, снижение коэффициента дефицита внимания, установление доверительных взаимоотношений со взрослым и напарниками по игре;.
  • выработка исследовательского интереса, креативного мышления, способности находить нестандартные выходы из ситуаций;
  • тренировка творческого мышления, логической гибкости;
  • психоэмоциональное развитие, повышение стрессоустойчивости, усидчивости;
  • практика развития навыков устной речи, чтения, счета.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее.

К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка. Следует отметить, что основу развивающих игр Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.  

Один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала.

Сам Воскобович развивающие игры видел только как часть процесса игры — основной деятельности ребенка в возрасте до 7 лет. Его идея — создание сказочного пространства, в котором ребенку предстоит решать задачи, но не навязанные педагогом, а возникающие как часть той сказки. Именно такую среду «Фиолетовый лес» должна создать сказка, для которой автор и создал своих уникальных персонажей:

  • мудрый ворон Метром и храбрый малыш Гео;
  • незримка Всюсь и смешной Магнолик;
  • Цифроцирка и Филимон Коттерфильд;
  • паук Юк и Нетающие льдинки;
  • Чудо-Цветик и пчелка Жужжа.

Все предметы, которые предлагаются ребенку во время образовательного процесса, привязаны и являются частью этой сказки. Так задачи, поставленные на придуманном значительно раньше Геоконте, стали решаться значительно активнее, когда волей автора он превратился в территорию паука Юка. Ребенку интереснее размещать в соответствии со схемами не абстрактные шнурочки, а волшебную паутину на цветочной поляне. Процесс созидания проходит гладко с получением удовольствия от решаемой задачи — помощи конкретному персонажу.

Развивающая среда

Универсальная сенсомоторная среда позволяет занятиям расти вместе с ребенком. На основе одного и того же инструмента, иногда с заменой его деталей, ребенок учится сначала определять цвета, потом читать и считать, а затем решать сложные логические алгоритмы.

Преподаватель в этой истории становится напарником. От него же зависит и развитие сюжета — в комплекте с задачами идут только основные элементы, которые можно дополнить подручными материалами, развивая и в себе, и ребенке творческую жилку. Единственным условием для реализации авторской программы остается фиолетовый фон, стимулирующий творческое мышление и креатив. Он же позволяет с первого шага отказаться от стереотипов в отображении элементов.

Главной средой, в которую педагог погружает ребенка, становится фиолетовый лес и персонажи, которые меняются с этапами взросления. Наиболее любимые детьми:

  • Лопушок — первый инструктор по обращению с предложенными дидактическими материалами;
  • Всюсь — герой прозрачного квадрата, знакомящий с геометрическими формами, цветами, буквами;
  • Китенок Тимошка из комплекта Чудо-Крестики учит детей видеть разницу цветов и форм, сравнивать и искать общности;
  • Крутик По — отвечающий за геометрические формы и пространственное мышление.

Разнообразие героев огромное — Владыка Лучич, Краб Крабыч с Чудо Острова, Гномы и Долька. Все они обитатели того самого Фиолетового леса — пространственно-предметной среды, поделенной на области со своей спецификой.

Герои игры Воскобовича

Многие роли прописаны. Долька — персонаж, который должен в игровой форме познакомить ребенка с понятиями частей и целого, плавно подвести к изучению дробей. При этом дроби будут представлены на такой же готовой фигурке Цветика, из которого можно доставать и добавлять лепестки. Но даже если в процессе игры ее роль сменится или персонаж покинет свою поляну и появится где-то в районе Загадочного острова или отправится в космос, которого в Фиолетовом лесу изначально не было, сказка от этого только выиграет.

Технически персонажи выполнены из плотного ламинированного картона или фанеры и оснащены минимум двумя типами крепления — магнитом и липучкой. Последний позволяет закрепить фигурку на основном дисплее Коврографе или любой другой текстильной поверхности, если того требует развитие сценария. Магнит соединяет деталь с металлическими дисплеями или стандартной обучающей детской, которыми укомплектованы ДОУ. Покупая комплект для собственного ребенка, персонажей можно приобретать отдельно по мере взросления.

Методика считается максимально комфортной и простой для освоения педагогами. Ведущий процесс должен сам изучить материал и предложенных героев, усвоить их основные роли, кочующие из одной игры в другую. Затем он знакомит с ними детей. Познакомить ребенка придется и с предложенным инструментом — правилами обращения с ним, техника безопасности. Все детали и элементы в фабричных комплектах выполнены с учетом рекомендованного возраста.

Готовых сценариев нет, — зачитывать подготовленные рассказы не придется. Преподаватель сам решает, в какой форме преподнести задуманное упражнение, опираясь на роли персонажей. Важным соавтором становится сам ребенок. И даже если в процессе игры сюжетная линия полностью преображается, проблемы в этом нет.

Во время занятия педагог должен:

  • постоянно оценивать уровень сложности, снижать или повышать его относительно рекомендованного по возрастам в зависимости от реакции ребенка;
  • подталкивать и стимулировать к решению задачи, не подводя напрямую к решению и не лишая удовольствия выйти победителем из сражения;
  • вместе с ребенком придумывать новые правила и сюжетные линейки, не поддаваясь на желание упростить до элементарного;
  • искать новые формы и инструменты для развития сюжета не по сценарию;
  • контролировать процесс и останавливать занятие, если настроение малыша критически испортилось и мешает дальнейшему прохождению упражнений.

Главная задача педагога — поддержание доверительной атмосферы между ним и ребенком. Со стороны должно казаться, что задачу решают двое.

Преимущества

Применяющие методику педагоги отмечают два главных плюса — комплексный подход развитию и образованию детей и законченность предложенных инструментов.

В комплекте с игрой находятся и развивающая предметная среда для действий, и элементы для манипуляций и полноценная инструкция для сотрудника образовательного учреждения. Это помогает и родителям, не имеющим педагогического образования, — они могут в течение пары часов познакомиться с системой (изучить методичку или на сайте производителя познакомиться с рекомендациями к конкретной игре бесплатно) и провести занятие с ребенком самостоятельно.

Сам автор настаивает, что достоинства его системы — качество развития детей:

  1. появление навыка получать и анализировать информацию;
  2. развитие творческого мышления, навыков чтения и счета;
  3. зарождение модели поведения в обществе, эмпатии и сопереживания;
  4. формирование усидчивости, желания добиться цели, здоровой настойчивости.

При этом все происходит в игровой, незаметной форме. Ребенок просто играет, воспринимая дидактический материал как очередное развлечение.

Отметить нужно и качество фабричных игрушек. Для производства применяются одобренные санитарно-контролирующими органами материалы. При использовании в образовательных учреждениях наглядные пособия долго не теряют внешний вид даже при регулярной санитарной обработке. Содержательно-насыщенная среда является еще и трансформируемой и всесторонне безопасной.

Рекомендации по возрастам

Игры и пособия сопровождаются описаниями, где указан рекомендованный возраст. На практике один и тот же предмет можно использовать в течение всего периода от 2 до 7 лет.

Если двухлетнего малыша паук с паутиной из резинок учит понятию цветов и больше или меньше, тона той же основе при подготовке к школе ребенок может собирать фигуры по задуманной педагогом аббревиатуре (маршрутной карте) или решать задачу по вписыванию равнобедренного треугольника в квадрат.

Все зависит от предложенной ведущим сказки. Даже при использовании одного и того же инструмента в группе можно менять сложность занятий, проходя по уровням как в компьютерной игре. Желание дойти до конца или набрать дополнительные баллы станет дополнительным стимулом.

Игры Воскобовича

«Фиолетовый лес»

Основная среда для проведения занятий по методике Воскобовича. Основа из ковролина позволяет легко передвигать и размещать по пространству дополнительные элементы, к которым прикреплены липучки. Базовая комплектация рассчитана на знакомство ребенка с окружающей средой, изучение времен года, природных явлений.

Комплект базовых деталей соответствующий:

  1. деревья и разноцветные листочки;
  2. облака, солнце и луна;
  3. самые популярные животные леса;
  4. оформление для зон озера и леса.

На основу из ковролина преподаватель может крепить как готовые фабричные предметы и персонажей, увлекая ребенка в игру, так и самостоятельно выполненные. К процессу изобретения новых сюжетов и персоналий можно привлечь малыша. Достаточно закрепить на поделке липучку, чтобы самоделка стала обитателем фиолетового леса.

По мере взросления персонажи могут меняться, а пространство из лесного превратиться в комнату дошкольника. К Фиолетовому лесу производители предлагают купить не только картонно-деревянные фигурки, но и часы, технические устройства и сложные головоломки. База остается прежней. Рекомендованный возраст— 2-7 лет.

Фиолетовый лес

SNAG - гольф для дошкольников
|
2 Мб
Скачать
Автор: Терри Энтони

SNAG Гольф — это программа для детей от 2,5 лет до 7 лет.

В рамках программы дети:

  • изучают историю развития гольфа и технику безопасности;

  • знакомятся с принадлежностями и терминологией игры в гольф;

  • изучают этикет гольфиста;

  • отрабатывают техники игры в гольф;

  • выполняют упражнения на укрепление мышечного пояса.

Программа также развивает:

  • геометрическое мышление и аналитические качества;

  • умение концентрировать внимание;

  • физическую выносливость;

  • координацию движений и равновесие;

  • глазомер и умение пользоваться боковым зрением;

  • стратегическое видение.

Федерация детского гольфа

Каждая эпоха требует обновления форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В настоящее время, когда в жизнь плотно вошли цифровые технологии, а коллективные игры уступили место компьютерным,  перед педагогами нашего детского сада встала задача укрепления здоровья дошкольников, приобщение их к здоровому образу жизни, формирование интереса к спорту, а также воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей стратегическим видением, обладающей выдержкой, собранностью, умением концентрировать свое внимание. И сделать это необходимо так, чтобы заинтересовать и увлечь!

Новым, приоритетным  направлением в развитии физических способностей детей стал SNAG-гольф

В переводе с английского SNAG переводится, как «начинаем новое в гольфе», иными словами – «гольф для новичков». 

"Starting New at Golf" (Начинаем новое в гольфе) - это самая эффективная и простая в мире система для начала игры в гольф (система состоит из методики и специально разработанного оборудования).

SNAG-гольф дал возможность каждому погрузиться в тот вид спорта, который изначально был доступен лишь избранным.

Почему именно SNAG-гольф?

В первую очередь, это новаторство. SNAG-гольф – это незнакомый для нашего региона вид спорта, одним своим названием привлекающий к себе внимание. Крайне немаловажно, что данный вид спорта полностью исключает агрессию, оставаясь при этом активным, азартным, командным, направленным на достижение высокого результата. При этом предполагает воспитание в участниках лидерских качеств, целеустремленности и сдержанности. Позволяет преодолеть чувство закомплексованности и неуверенности в себе.

Техника обучения SNAG-гольфу основывается на основных принципах, где используются яркие, знакомые с детства основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и короткие, легкозапоминающиеся фразы, являющиеся «ключевыми».

Очень важным преимуществом SNAG-гольфа является его мобильность - одна яркая сумка, в которой спрятано целое «поле» для игры в гольф! Полный комплект необходимого оборудования, рассчитанный на целую команду игроков. Клюшки: паттер для левшей и правшей и айрен, атрибуты для отработки техники ударов: обручи, ленты, стартовые коврики, щетки и т.д., мишени трех видов, разноцветные, яркие мячи.

Активная деятельность в направлении внедрения SNAG-гольфа в наш центр развития началась в 2020 году.

Этапы работы МДОУ "ЦРР - детский сад № 255" по вступлению в МОО "Федерация детского гольфа" и развитию SNAG – гольфа внутри заведения.

Развитие SNAG – гольфа в МДОУ "ЦРР - детский сад № 255"

1. Разработка программы развития ДОУ.

2. Обучение специалиста по программе КПК (принципы, методики и тактики обучения данному виду спорта).

https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/05/1287552669/Risunok1.png

3. Закупка необходимого оборудования для игры в SNAG – гольф.

https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/05/1287552697/Risunok4.jpghttps://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/05/1287552674/Risunok5.jpg

4. Проведение внутрикорпоративного обучения педагогического состава.

 https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/05/1287552638/Risunok2.jpg

5. Внедрение SNAG - гольфа  в досуговую деятельность детского сада. Дети с большим удовольствием проводили свободное время за игрой в гольф в рамках секции «Школа мяча», знакомясь с основами игры.

https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/05/1287552079/Risunok6.jpg

6. Участие в международном и всероссийском турнирах по SNAG - гольфу

https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/05/1287552667/Risunok3.jpg

https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/05/1287551330/Blagodarnost_2.jpg

7. Вступление центра развития в Межрегиональную общественную организацию «Федерация детского гольфа» в октябре 2021 года.

https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/05/1287551542/Risunok1.jpg

Статус регионального отделения позволил нам включить SNAG-гольф в образовательную деятельность, в первую очередь, в области физического развития.

Мы создали мобильное, трансформируемое образовательное пространство успешного развития дошкольников для повышения уровня физического и эмоционального здоровья детей.

SNAG - это возможность играть в гольф в спортивном зале, в ресторане, в парке, на лужайке около Вашего дома!

SNAG - это хорошо зарекомендовавшее себя во всем мире учебно-тренировочное пособие для начинающих гольфистов.

«STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
|
1 Мб
Скачать
Автор: С.А. Аверин, Н.С. Муродходжаева

С 2020 года в МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 255" была открыта настоящая STEM - лаборатория!

Наш детский сад был включен в инновационную деятельность по апробации и внедрению парциальной модульной программы "STEM - образование детей дошкольного возраста и присвоен статус "Инновационная площадка".

Аббревиатура STEM расшифровывается как:

Picture background

Цель программы: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество.

Программа позволяет развивать интеллектуальные способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество. Обучение ведется согласно возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка, начиная с сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Дети получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна и программирования ведут проектную деятельность в шести образовательных модулях:

1. Дидактическая система Ф.Фребеля

2. LEGO - конструирование

3. Робототехника

4. Математическое развитие

5. Мульт-студия "я творю мир"

6. Экспериментирование с живой и неживой природой

Picture background

Программа "STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста"

https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/04/1287533202/STEM_obl.jpg

Программа STEM - образования в рамках ООП ДО

https://ds211.srt.prosadiki.ru/media/2022/11/04/1287533515/Snimok_e_krana_2022-11-04_212802.jpg

STEM технологии как универсальный инструмент развития познавательной инициативы и творческой активности дошкольников в условиях ФГОС ДО

Методические рекомендации по реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» на дошкольном уровне образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie